Т-18
Участниками совещания был рассмотрен весь арсенал образцов представленных боевых машин. Нужно было отобрать наилучшие варианты и рекомендовать к массовому производству.
Новый танк должен был решать задачи сопровождения пехоты. Машина должна была относится к категории «малая техника». Этим условиям соответствовал танк «Рено», французского производства.
Танк Рено-17F
Танк, действительно, имел типологию «малый». Но, как посчитало большинство военных экспертов, участвовавших в отборе, вес машины был все же большой (превышал 6 т), что не давало возможность перемещать его на грузовиках. К тому же вооружение танка оставляло желать лучшего, ну и подводила скорость и маневренность. Данные недостатки посчитали существенными, и в систему вооружения РККА танк не включили.
Другая машина, которую рассматривали на совещании – это танк «Фиат-3000» итальянского производства. Вес машины был меньше (около 5 т), а скорость передвижения превышала возможности «Рено».
Танк Фиат-3000
Модель «Фиат-3000» стала прототипом советской разработки. Специалисты КБ ОАТ, основываясь на итальянской конструкции, разработали проект новой военной машины. По тем временам технические характеристики нового танка были весьма впечатляющими – это малый вес (до 5 т.), двигатель мощностью 35 л.с. Вооружение танка было пушечно-пулеметным.
Созданный танк получил индекс Т-16. Порадовали разработчиков и военных испытания. По техническим параметрам танк Т-16 превосходил аналоги по весу, размерам, скорости и был значительно дешевле. Несмотря на положительные отзывы, недостатков у новорожденного оказалось гораздо больше, чем ожидалось. Разработчикам было поручено усовершенствование некоторых узлов и агрегатов боевой машины.
Усовершенствованная модель прошла испытания в пригороде Ленинграда, затем отправлена в Москву, где проходила полевые испытания. Сдачу танк успешно прошел. Его назвали «Малым танком сопровождения образца 1927 г. МС-1 (Т-18)».
Поступил заказ на изготовление 108 боевых машин. Танки данной модели Т-18 были выпущены в 1928-29 гг.
ТТХ танка – Т-18 (МС-1) образца 1927 г
Масса
|
5,30 т.
|
|
Размеры
|
Длинна без “хвоста” – 3,47 м. Длинна полная – 4,38 м. Ширина – 1,76 м. Высота – 2,12 м.
|
|
Экипаж
|
2 чел.
|
|
Бронезащита
|
Лоб – 16 мм. Борта
– 16 мм. Корма – 16 мм. Крыша и днище – 8 мм. Башня – 16 мм.
|
|
Вооружение
|
1 – 37 мм. пушка “Гочкис” или ПС-1. 2 пулемета Федорова калибра 6,5 мм. Боезапас пушки – 96 выстрелов
|
|
Двигатель
|
4х цилиндровый бензиновый 35 л.с.
|
|
Скорость по шоссе
|
16,4 км/ч
|
|
Запас хода по шоссе
|
100 км.
|
Общий вид танка МС-1 Т-18. Возможно это первый серийный танк в СССР.
Танк Т-18 Картонная модель. Масштаб 1:25
Т-24
РККА нужен был «маневренный танк». 1927 год стал годом рождения такой модели. Машину обозначили индексом Т-12. Базовым вариантом для нее стал американский танк T1.E1. Американская модель привлекла военных наличием мощного вооружения, которое размещалось в два яруса. На первом размещали 45-мм длинноствольную пушку или гаубицу на 60-мм, на втором уровне устанавливались и три пулемета.
Конструкция танка была примитивной, да и надежным его назвать было трудно. Толщина брони бортов составляла максимум 12 мм, а впереди – не более 22 мм. Механику-водителю досталось место справа, что не совсем удобно при управлении. Но альтернативы не было, поэтому машина стала опытным образцом для опробования конструкторских идей. Пробовали даже трехъярусное вооружение.
Танк разрабатывали с октября 1928 года, ровно год. Но официальной датой принятия модели стал февраль 1930 г. Первые испытания начались 2 апреля, но продолжались меньше часа. Через 2 километра пути по грунтовой дороге «полетела» трансмиссия.
На доработку потребовался почти месяц. Новые испытания проходили при участии прибывшего наркомвоенмора Ворошилова. Результат был впечатляющим: успешное преодоление пересечённой местности, подъёмы под углом (угол составлял 35-36 градусов). Была показана максимальная скорость 30 км/ч и был пройден окоп шириной два метра, вырытый в песчаной почве.
Госкомиссией танк был одобрен. Было поручено доработать модель, увеличив запас хода, а так же исправить проблему с гусеницей и отрегулировать коробку передач.
Эту модель танка не стали выпускать массово, ее доработали, недостатки и проблемы устранили, улучшили. Модернизированный танк получил индекс Т-24.
Т-24 отнесен был к средним танкам. Свою роль «маневренного» танка он мог выполнять хорошо. По заказу с 1930 года было произведено 28 шасси, бронекорпуса в количестве 25 штук, 26 башен. Экономические проблемы страны не позволили продолжить серийное производство. Ситуация усугублялась и таким фактором, как колебания военных в выборе маневренного танка.
Окончательный крест на производстве танка Т-24 поставила выдача задания для разработки проекта танка БТ («Кристи»). Так сделали окончательный выбор в пользу колесно-гусеничной лёгкой модели.
Конструкция танка была примитивной, да и надежным его назвать было трудно. Толщина брони бортов составляла максимум 12 мм, а впереди – не более 22 мм. Механику-водителю досталось место справа, что не совсем удобно при управлении. Но альтернативы не было, поэтому машина стала опытным образцом для опробования конструкторских идей. Пробовали даже трехъярусное вооружение.
Танк разрабатывали с октября 1928 года, ровно год. Но официальной датой принятия модели стал февраль 1930 г. Первые испытания начались 2 апреля, но продолжались меньше часа. Через 2 километра пути по грунтовой дороге «полетела» трансмиссия.
На доработку потребовался почти месяц. Новые испытания проходили при участии прибывшего наркомвоенмора Ворошилова. Результат был впечатляющим: успешное преодоление пересечённой местности, подъёмы под углом (угол составлял 35-36 градусов). Была показана максимальная скорость 30 км/ч и был пройден окоп шириной два метра, вырытый в песчаной почве.
Госкомиссией танк был одобрен. Было поручено доработать модель, увеличив запас хода, а так же исправить проблему с гусеницей и отрегулировать коробку передач.
Эту модель танка не стали выпускать массово, ее доработали, недостатки и проблемы устранили, улучшили. Модернизированный танк получил индекс Т-24.
Т-24 отнесен был к средним танкам. Свою роль «маневренного» танка он мог выполнять хорошо. По заказу с 1930 года было произведено 28 шасси, бронекорпуса в количестве 25 штук, 26 башен. Экономические проблемы страны не позволили продолжить серийное производство. Ситуация усугублялась и таким фактором, как колебания военных в выборе маневренного танка.
Окончательный крест на производстве танка Т-24 поставила выдача задания для разработки проекта танка БТ («Кристи»). Так сделали окончательный выбор в пользу колесно-гусеничной лёгкой модели.
Как себя повел бы в настоящем бою Т-24 не известно, поскольку участником боев ему стать не довелось.
ТТХ танка Т-24 образца 1930 года
Масса
|
17,8 т.
|
Размеры
|
Длинна – 6,5 м. Ширина – 2,81
м. Высота – 3,04 м. Клиренс – 0,5 м.
|
Экипаж
|
4 чел.
|
Бронезащита
|
Лоб – 20 мм. Борт – 20
мм. Корма – 20 мм. Крыша и днище – 8,5 мм. Башня – 15 мм.
|
Вооружение
|
45 мм пушка образца 1930 г. 4
пулемета Федорова калибра 7,62 мм.
Боезапас 89 выстрелов.
|
Двигатель
|
Авиационный М-6. 200 л.с.
|
Скорость по шоссе
|
22 км/ч.
|
Запас хода по шоссе
|
140 км.
|
Комментариев нет :
Отправить комментарий